Пинхол-съемка прошла на "Ура!"
08.04.2014 | 0

Пинхол-съемка прошла на "Ура!"

Внимание, конкурс! Фотографы – участники мастер-класса Игоря Бельского, присылайте на photo@tio.by свои пинхол-снимки и получите ПРИЗ – фотоальбом Сергея Плыткевича "Нечаканая Беларусь"!!!

Как известно, пинхол-камера представляет собой упрощенный тип фотографической конструкции с отсутствием объектива – его заменяет маленькая дырочка, имеющая диаметр не более одного миллиметра!

Потоки световой энергии, которые отсвечиваются от предмета съемки, проходят через небольшую скважину в стенке камеры и образуют рисунок перевернутого вида на фотобумаге или пленке. Стоит учитывать, что рисунок будет гораздо качественнее, если параметры скважины в камере будут минимальными.

Во время недавнего образовательного семинара «Технологии, тенденции и методы в современной фотографии» Игорь Бельский (творческая мастерская «L∞K»), преподаватель Института дизайна Союза дизайнеров Украины, дал мастер-класс по пинхол-камере.

Игорь Бельский показывает, как через «объектив» пинхол-камеры просачивается свет.

Ирина Дайнакова проверяет свой объектив

Пластинку надо терпеливо шлифовать, чтобы получилась хорошая фотография

Таким вот незамысловатым способом отшлифованная пластинка превращается в объектив

При помощи микроскопа проверяется величина просверленной дырки

 А без компьютера в XXI веке никуда!!!

Игорь Бельский с помощью специальной программы вычисляет фокусное расстояние каждого «объектива». А расстояние зависит от диаметра просверленной дырки.

Пока одни на мастер-классе уже заряжали в камеру пленку…

…. другие еще продолжали определять качество своих «объективов».

А это уже сам процесс фотосъемки. Камера устанавливается на штатив.

Игорь Бельский замеряет экспозицию с помощью  современного фотоаппарата.

А затем на компьютере определяет, какое время необходимо для экспонирования пинхол-камерой.

Одна из моделей позирует

А что получилось в итоге, надеюсь, читатели Photoview.org  увидят.
Думаю, у всех участников мастер-класса есть смысл поделиться здесь своими фотографиями. Лучшие пинхол-снимки будут отмечены ПРИЗом – фотоальбомом "Нечаканая Беларусь".
Присылайте  на эл. адрес  photo@tio.by!

Автор: Сергей ПЛЫТКЕВИЧ

 

   ЭТО ИНТЕРЕСНО
Пинхол-камера появилась задолго до всех фотоаппаратов. Исторические летописи утверждают, что еще в V ст. до н.э. китайский философ Мо Цу впервые описал основные принципы формирования изображения пинхолом. В  IV в. до н.э. к этой же теме обратился Аристотель, в своих трудах он отображал рисунки, созданные пинхолом, но не смог найти объяснение феномену. Леонардо да Винчи (1452-1519) описал пинхол в своих работах Codex Atlanticus и Manuscript D , однако эти описания оставались недоступны до 1797 года, когда они были расшифрованы.
Первый рисунок, образовавшийся при содействии пинхола, был предъявлен миру в 1545 году известным астрономом Геммой Фрисиусом (De Radio Astronomica et Geometrica, 1545). Он использовал пинхол для изучения солнечного затмения 1544 года.
Первая пинхол-фотография была получена шотландским ученым Дэвидом Брюстером в 1850-е годы. Он же изобрел термин «pinhole», или «pin-hole».
В XIX ст. под влиянием импрессионистов в фотографии появляется направление пикториализма, ставящее главной задачей передачу атмосферы, настроения, а не объективное фиксирование реальности. Пикториалисты много экспериментируют с пинхолами. В 1890 году фотография «The Onion Field», сделанная пинхолом, занимает первое место на выставке Фотографического Общества Лондона. Пинхол-фотография становится популярной, создается коммерческое производство многоразовых и одноразовых пинхол-камер.
Однако в ХХ в. появляются дешевые массовые линзовые камеры, которые вытесняют пинхол. К 1930-м гг. пинхол уже практически забыт и только изредка используется для обучения. Но ближе к концу 1960-х гг. работы с пинхолами вновь обрели распространенность и практичность.

 

  • Обучающий семинар для фотографов на тему «Технологии, тенденции и методы в современной фотографии» был организован в рамках проекта «ВНИМАНИЕ, УЛЫБОЧКУ! (SAY CHEESE!) СЕМЕЙНЫЙ ФОТОАЛЬБОМ ВОСТОЧНОГО ПАРТНЕРСТВА. Усиление возможностей, создание партнерских связей и продвижение тематической фотографии Восточного партнерства». Проект финансируется Европейским союзом в рамках программы Восточного партнерства «Культура». Партнерами проекта являются Местный фонд содействия развитию международного диалога и сотрудничества «Интеракция» (инициатор и ведущий партнер проекта, Беларусь), Белорусское общественное объединение «Фотоискусство», РЧУП «Рифтур» (Беларусь), Национальная ассоциация «Армянские фотографы», Ассоциация фотографов Грузии, ООО «Бестселлер» (Грузия), Союз фотохудожников Республики Молдова, Национальный союз фотохудожников Украины, при участии Объединения фотографов Азербайджана.

  • Подробнее о проекте: http://new.eu-belarus.net/ru/projects/3.
  • Проект на Facebook: https://www.facebook.com/ThematicEasternPartnershipPhotography

 

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.